na_tas72 (na_tas72) wrote,
na_tas72
na_tas72

Categories:

Двдацать два этапа

Легко ли сделать куклу? Проще простого. Так я думала много времени тому назад. Сейчас мне уже так не кажется. Чисто для себя решила составить список телодвижений, предпринимаемых за ради одной светлой цели - сделать куколку. Список меня впечатлил.  Вот делюсь.  Правда у вас наверняка свои не менее впечатляющие списки. Может соберем коллекцию? И нам всем дадут по ордену? Ну хотя я и на медаль согласная....

Итак.

1. Поиск нужных материалов. Надо сказать, что процесс этот в принципе постоянный. Можно сказать, хронический. Муж ненавидит ходить со мной по магазинам. Потмоу что из всех отделов я рано или поздно, а чаще рано, оказываются именно в том, где могу прикупить какую нить очередную хреновинку на радость своим очумелым ручкам. Даже если это страндартный супермаркет. В нем все равно есть фольга, клей, резиночки, булавочки, хорошенькие пластиковые коробочки для всякой дряни.

А уж если это строительный магазин или хозяйственный... Допустим, мы честно идем покупать лампы. И ничего кроме ламп. В итоге под недобрый взгляд суженого в багажник загружаются реечки для кукольной мебели, силикон для париков, очередная питсотпервая пластиковая коробочка для всякой дряни...  И даже вывеска парфюмерно-косметичкой лавки уже не может обмануть благоверного - там есть краска для волос, а в моем случае для трессов, всякие полировочные пилочки, страшно нужные для шлифовки пластика... И всек те же пластиковые коробочки для всякой дряни. Почему то во всех магазинах непременно продаются коробочки. Зачем они так делают - непонятно. Но ведь коробочки всегда нужны! Ну и так далее...

Но это так сказать, поиск материалов между делом. А есть поиск целеноправленный. Например нужен пластик. Проскульпт в моем случае можно заказать только в штатах. Ливингдолл едет из Парижу. Краски, лаки, кисточки покупаются в Германии. Ткани выискиваются на ибее. Трессы как правило из России, потому что там дешевле всего, а я страшно жадная.
Раньше я не брегзовала и местными богатыми помойками. Запросто могла порыться в контейнере со старыми вещами в поисках чего то кожаного или шелкового. Но когда кукол стали покупать, бросила это дело. Не знаю почему, но чувствую предубеждение к тому, чтобы продавать куклу, одетую в нечто поношенное. Знать бы еще кем и при каких обстоятельствах. Так что это - табу. Но вот всякие местные блошиные рынки, по местному брокант, стороной не обхожу. Иногда бывает премиленькое антикварное кружево или какие то чудесные платочки, пожелтевшие от времени. Самое интересное - ничего из этого старья я так пока и не смогла приспособить к делу ))) Но надеюсь когда нибудь приспособить.

В общем, поиск материалов - это собственно одна из заглавных тем и ее развитие идет постоянно. ВСЕГДА.

2. Заготовка для кукольной головы. В принципе этот этап для человека не в теме и яйца выеденного не стоит. Ну казалось бы - что уж такого сложного в том, чтобы слепить из пластика или скатать из фольги неправильной формы шарик, примять его там, вытянуть сям... Но почему то именно изготовление этой вот внутренности дается мне очень тяжко. Именно на этом этапе мозг прогоняет миллион и еще пять штук всяких образов. Он, мозг, при этом постоянно норовит отвлечься и придумать каждому образу какую то легенду.

Скажем, выхожу покурить под елку, у нас тут во дворе огромная такая растет, просто дерево мать, с твердым намерением окончательно определиться, какой же примерно тип лица будет у девушки. Первая затяжка, вторая... И пошло поехало. В концу сигареты несуществоующий прототип предполагаемой куклы успевает благополучно состариться )))) А лицо при этом так и не проступило из тумана.

В общем иногда неделю ходишь. Куришь. А курение вообще страшно вредная вещь. Да и разорительная в наших краях. Шесть евро пачка. Проект болванки встает мне евро в двенадцать. Виданное ли дело?

Но в итоге когда от сигарет уже тошнит, а от кофе тошнит еще больше, лепится таки болванка. Не то чтобы на авось. Но элемент случайности определенно присуствует.

3.Собственно лепка головы. Не помню уже, когда поймала себя на том, что нравится наблюдать за метаморфозами еще не слепленного лица. Буквально два движения пальцев и капризуля превращается в душку общественницу. Еще немного подправили и вот уже легкий депрессивный туман лег на чело. Еще немного и она улыбается. И так можно до бесконечности. Самое сложное - поймать тот нужный момент для волшебного слова СТОП. И быстро, пока не передумалось, сунуть голову в печку. Не свою конечно, кукольную.

Иногда момент бывает выбран неправильно. Скажем, сел лепить в поганом настроении и отзеркалил собственную злость на мир. И лицо смотрит на тебя пренеприятнейший взглядм. Хотя и глаз то вроде еще нет. А вот поди ж ты... С такими разговор у меня короткий - идут в мусорку. Да, наверное это жестоко, неправильно и вообще не профессионально. Но вот если не выброшу на стадии головы, то все равно потом выброшу на более поздней стадии. Так что лучше раньше. Меньше мучений для всех.

После того как голова слеплена и запечена и не вызвала у меня отторжения, у нас с головой наступает этап взаимной любви и сотрудничества. Она лежит на одной из пластиковых коробочек, заполненных всякой дрянью и следит за процессом. И подгоняет, если я торможу. Или напротив, тормозит, если я слишком суечусь. Она очень внимательная, эта голова. Она не пропускает ни одного косяка, ни одной шероховатости. Иногда даже приходится объяснять ей, кто в доме хозяин. "Нет, - говорю я голове, - я не буду в десятый раз перепливать руки. Поносишь и такие".

Да, на всякий случай - я говорю это не в  слух. И вообще без свидетелей. Так что если кто решит вызвать неотложку, то все равно ничего не докажете )))

4.Потом я леплю кисти рук и стопы. Их размер рассчитываю от размеров головы и поэтому они - дочертежная стадия. Потом, когда уже вконец измучен подгонкой тушки, лепить кисти и стопы куда утомительней. А так, со свежими силами, даже в кайф. Да и голове не так скучно ))))

5.Дальше я рисую проект тела. Мне проще это делать именно после того, как голова уже слеплена. Так проще рассчитать размер и пропорции. Некоторым головам идет пропорция один к семи. Некоторым один к восьми. Рисую я не так чтобы круто и проектик получается схематичным. Но я ж не на показ, а чисто для того, чтобы сверять при лепке тела размеры и не прошляпить нужную постановку шарниров.  Собственно, это довольно простой этап. Анфас, профиль. Расчертить на квадратики и сверить симметрию. Прочертить путь резинки и определиться с тем, на сколько частей будет порублено тщедушное тельце.

5.Время крутить из фольги основу для тушки. Пренеприятнейшее занятие! Фольги уходит много. Сил еще больше. К концу процедуры я зла и снова много курю. Жду не дождусь того светлого момента, когда я придумаю нечто более совершенно чем фольга. Придумано уже много чего. Но при всех минусах фольги, она на данный момент все же самый совершенный материал для болванок. Она держит форму, она в целом легко поддается моделированию. И ее поверхность при определенной сноровке можно даже делать почти гладкой.  Да и вынимать ее из деталей я наловчилась довольно быстро. Но все равно эта фольга страшно меня бесит.

6.Лепка торса. Так как я делаю шарнирных кукол из запекайки, то вариант лепки целого тела, а потом его пиления, мягко говоря, категорически не катит. Почти все приходится лепить отдельно, сверяясь с чертежом. Начиная с бюста, продолжая средней частью живота и завершая бедрами. Но я, честно сказать, люблю этот этап. Есть в нем какая то своя музыка. Изгиб спины, форма груди, постановка самых крупных бедерных шарниров. Все это конечно пока не вполне совершенно и честно сказать, я совсем не довольна результатом. Но интуиция мне подсказывает, что я таки одолею все это туловище, и по частям, и вместе взятое и оно рано или поздно мне хотя бы немного понравится.

7.Ноги. Ноги в моем случае - пламенный привет комплексам. Режьте меня на части, но никогда у моих кукол не будет коротких ног. Они будут длинными, очень длинными, слишком длинными. Кривыми, неправильными. Какими угодно, только не короткими. Все детство я провела в соплях по поводу того, что у всех девочке ножки как ножки, тощенькие, с выпирающими коленками... как я завидовала всем дистрофичкам нашего класса!!!  Ну потом выяснилось, что кое кто из них завидовал мне. Но это к сути истории отношения не имеет. У моих кукол всегда будут длинные ноги )))))

8. Руки. Руки собственно такой несколько странный этап. Почему то я никак не могу вдохновиться темой рук и сделать их так, чтобы прямо не стыдно. Не знаю, в чем тут дело. Но по итогам всегда есть ощущение, что немного схалтурила. Хотя и старалась. Но как то формально что ли. Буду исправляться, да.

9. Первый предварительный запек и шлифовка. Вот каких то более менее цензурных слов по поводу шлифовки у меня и нет. Это ужасная процедура. Это гадость, мерзость и прощание с кожей рук. Пробовала в перчатах. Щаззз. Все скользит, все вываливается, все идет наперекосяк. Как будто кукла всякий раз требует в жертву еще не успевшую отрасти заново кожицу. Едва успеешь залечить старые трещины, как они уже снова на тех же самых местах в компании новеньких свеженьких. Руки от этой процедуры ужасно сохнут. Просто ужасно.

И конечно это не может продолжаться долго. Я мысленно уже прикидываю, как часто я буду делать новые мастер модели под фарфор. И думаю, что не будет никакой катастрофы, если раза в три реже, чем я леплю новую тушку сейчас. При такой периодичности у моих рук все таки есть шанс дожить до естественной старости.

А пока я ношу одежду с карманами )))

10. Шарниры и их подгонка. Это уже не так вредно. Хотя и долго. И довольно таки нервно. Вроде и принцип уже понятен и кое какой опыт имеется, а всякий раз это какая то игра в прятки. Нашел нужное положение и тут же потерял. И ишешь заново. Смешаешь на полмилиметра туда, возвращаешь сюда. Так приспособил, эдак. Всплакнул в душе над несовершенством мира и в частности системы шарниров как таковой. Потом вроде нашел нужную точку и три часа ходишь как дурак с полной уверенностью, что ты инженерный гений.

И ведь даже рассказать некому! И показать еще нечего. Вот и носишься сам с собой как с писаной торбой )))) Можно и винца по такому поводу хряпнуть. Благо моменты озарения случаются не часто. А то б спилась.

11. Предварительная сборка. Прям таки момент истины. Встанет - не встанет. Встала!!! Села! Вау!!! Голова крутится, спина гнется, коленки зазорами не сверкают. Снова чувствуешь себя гением. Сажаешь куклу на видное место и ходишь кругами, с трудом сдерживая глуповатую улыбку. Экая она все же красавица получается. Экая прелесть! ))))))))))))))

12. Окончательная уже не сложная и не сильно вредная шлифовка мелкой шкуркой, мягкой тряпой. Поверхность приобретает более менее благородный вид и радует глаз.

13. Тонировка. Этот процесс в значительной степени медитативный. Времени он отнимает много, но все в удовольствие. Приятно смотреть, как контуры тела проступают отчетливей, как появляется объем и цвет.

14. Окончательный запек. О, это очень нервно! Передержишь и быть девушке мулаткой! А это может вступить в противоречие с первоначальным замыслом. Поэтому все время следишь за часами и бегаешь проверять печку - не взбесилась ли ненароком, нагнав температуры. Потом все стынет. Стынет. Стынет... И вуаля! На чистенькой тарелочке лежат готовенькие детали. И это прЭкрасное зрелище. Честно говоря, это мой любимый момент. Это час волшебства. Порой я растягиваю его до дня волшебства или даже до двух )))

15.Глаза и доводка лица. Это второй любимый момент. Собственно уже и без глаз понятно, какая она будет. Но все таки глаза моментально меняют все. Вот не откровение и вполне себе запланированный эффект. А каждый раз неожиданно. Раз - и она смотрит. И думал, что Маша, а оказалось, Глафира ))) Обзаведясь глазами, кукла сама диктует свое имя.

Глаза - всегда только роспись и только масло. Ну мне так нравится. Я имею на это право )))

16. Волосы. Волосы капитально меняют и настоящих девушек и девушек кукольных. Челки молодят, блндинистость прибавляет сексапила... Рыжие все немного загадочные. А русые какие угодно ))) Русый цвет люблю больше всего. При покраске обычно использую несколько оттенков краски, от трех до пяти. Так живеет выходит.
Вроде и незначительные нюансы, глаз не всегда и различит, если не присмативаться специально, но на практике парик из волос одного цвета и парик из волос пяти оттенков - две большие разницы. Второй выглядит куда живее. Иногда в поисках нужного цвета приходится перекрашивать раза по два по три. Но благо натуральный волос легко поддается таким манипуляцим.

17. Собственно парик. Я обязательно буду делать нормальные плетеные парики. Не потому что я такая эстетка, а потому что на клей у меня аллергия. Я клею парики вочках для подводного плаванья и в плотном шерстяном платке, который повязываю на восточный манер.

Мужа заранее предупреждаю - сейчас буду клеить волосы. И он прячется. Потому что если вовремя не спрячется, то непременно напугается. Прям как маленький. Каждый раз пугается заново.

18.Обувь. Если я планирую обувь, я делаю ее ДО одежды. Потому что когда я завершу одежду, мне влом будет делать обувь. Ну мотивация уже не та - кукла почти готова. Подумаешь, ботинки... Так что сначала ботинки. Так она и сидит потом какое то время, голая и в ботинках. Очень пикантно ))) Обувь размером в три четыре сантиметра, да еще снимающаяся, это конечно проверка на прочность. Это правда непросто, даже и скромничать не будут. Поэтому всеми своими ботинками я честно горжусь )))

19.Ну вот... а потом я в который раз нарушаю данное себе обещение не вязать больше микроскопические вещи на микроскопических спицах из микроскопических ниток. Вяжу. Ну что поделать, если вязаные вещи смотрятся на куклах так органично. Можно точечно без всяких там грубых выточек сузить, расширить, придать нужную форму.

В общем десять-двенадцать серий Доктора Хауса с перерывами на перекур и кофий и кофточка готова )))  Жалко, мало они наснимали про Хауса. Мне так хорошо под него вязалось. Под все остальное куда хуже...

20. И вся остальная одежда и аксессуары. Сделав ботинки и связав центральную часть туалета, я уже более расслабленно клепаю все остальное. С фантазийными нарядами у меня не очень. Тупо делаю то, что носила бы сама. Или хотела бы носить, сложись моя  цепочка генов более удачна. В общем - это обычная человеческая одежда. Только маленькая.

21.Коробка и сертификат. Ну это неинтересно. Не могу сказать, чтобы меня хоть немного перло от их изготовления...

22. Фотосессия. Трудное и неблагородное дело. Из ста снимков на убогой мыльнице можно отобрать один два. Остальные как правило совсем уж ... не в кассу. И все равно постоянно слышу, что фотки ужасные и кукол они перевирают в минус. Ну перевирают. Ну да. Лучше пусть переревирают в минус, чем если на фотках прям неземная красота а в жизни как то попроще и вообще...

Вот... Даже писать о процессе и то утомительно. Аж пальцы затекли по клавиатуре долбить )))) И все же... Эти двадцать два этапа - самое прекрасное и захватывающее приключение!!! Это как путешествие, только не в пространстве, не во времени, а в каком то другом неназванном еще измерении. В начале путешествия ты лишь отдаленно представляешь конечную точку маршруту. А когда он пройден - чувствуешь себя первооткрывателем. И это на самом деле так )))))
Tags: много букв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →